?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
СКУПОСТЬ
andreyev2007

____________
СКУПОСТЬ
____________

Если ты швед - тебе непонятно, почему у тебя получается тот самый скандинавский дизайн.
Потому что делают его своей кровью - а вы знаете её состав?
Если ты швед - тебе кажется странным, почему надо красить лишний слой краски.
Он же стоит 50 SEK.

И, кстати, Алексей Фадеев рассказал историю про свое пребывание в доме в Швеции, куда приехали на неделю.

- Видим, над входом висит флаг. Хороший такой флаг, шведский.
Спрашиваем у хозяина
- А где купить такой флаг?
Хозяин ответил
- Так купите этот. У меня. 90 SEK.

И снял его с крыши дома.

О том, как мы делали в Гётеборге проект для IKEA - и почему скандинавский дизайн заканчивается фразой "А давайте, не будем красить этот стол,а?" - в рассказе, который проще всего написать беларусу.
Который никогда не был рожден в Швеции - и поэтому удивляется, что на краску жалеют деньги.
В самом начале.
А потом тоже начинает жалеть.

_____

"Гётеборг - такая хорошая большая деревня.
Это вы поймёте через 3-6 месяцев проживания там.

Город рассекает по центру главная улица - Kungsportsavenyn.
Авеню Королевских ворот.
Сокращённо все ее зовут "Авеню"

Она узенькая - на ней умещаются линии трамвая, по бокам - линия городского автобеса и между трамваем и автобусами - 1 линия для машин.

Но,идя по улице, вы увидите ,что город - это
Volvo Personvagnar (Volvo Car Company)
Volvo Trucks (грузовики)
Hasselblad (камеры)
SAAB Ericsson Aerosрace / теперь уже RUAG Space AB

В 40 минутах от - Трольхэттан,где хотя и закрылся SAAB Cars, но остались Volvo Penta (моторы для лодок и яхт), SAAB Defence (самолёты,ракеты,оружие)

Ну и понеслось дальше. Многое,знакомое вам на столе,на дороге,в воздухе, в космосе - это из Гётеборга.

---
Это - бизнес климат вокруг вас.
В институте поэтому проекты с
Volvo SAAB IKEA , etc.

---

В учебном проекте с IKEA лучше всего понимаешь код дизайна,который мы называем "скандинавским".

Давайте посмотрим на примере возможного брифа, результатом которого станет "Нужно сделать стул для HVTR (High Volume Traffic Rooms).
Зона поставки - любые помещения с большой генерацией челвеческих потоков. Спорт арены,аэропорты,концертные залы и тп. Стул будет стоить 15 евро.

Вырежу кучу ресёрчей и тп. Вырежу кучу проектной работы. Сразу перейдём к вопросам,которые задаются каждым шведским дизайнером в работе.
Напишу их по пунктам.

1. Вы часто переворачиваете стул,чтобы посмотреть крепления ножек и восхититься "Ох,какие красивые крепления!!". Нет.
Что делаем?
Убираем все крепления.
Вот тут сразу главный пункт - чего мы добились этим?
Запомним его,он будет повторяться в каждом пункте
"Сэкономили 4 евро на шурупах"

2. Отметьте зоны стула,на которые действительно опирается человек,когда сидит.
Всё лишнее - отрезаем.
Чего добились?
Экономии материала.
Сэкономили 2 евро

3. Смотрим на обивку: можно ли убрать ненужное и не потерять в функциональных свойствах?
Убираем ткани,поролоны,нитки,сшивку.
Оставляем материал,выбранный за основу.
Чего добились?
Сэкономили 2 евро.

4. Часто ли вы смотрите на ножки стула и восхищаетесь ими?
Если нет и наш стул не должен являться обьектом восхищения ножек:
- убираем ножки.
Чего? Да стула.
Чего добились?
Сэкономили 3 евро.

5. Покраска.
Последний из этапов.
Чтобы сэкономить - убираем покраску фанеры.
Чего добились?
Сэкономили 1 евро.

6. Как же сидеть на стуле,который не имеет ножек, не является мягким и вообще...?

Делаем систему крепления к стенам.
Получаем
- складывамый стул
- который можно убрать/сложить,если нет людей
- открыть/пользоваться,если люди есть

Итог:
- мы сделали стул для HVTR
- вписались в цену 15 евро
- создали конкуреномассивный продукт (трудно победить)
- все зашли в ИКЕА и в восхищении сказали
"Ну вот почему шведы могут,а мы - нет???"

И наверняка услышим про "натуральный цвет! неокрашенная фанера! Вот скандинавы,молодцы! Как это у них все натурально выходит!!!"

Что у нас получилось к этому моменту?
А вот нарисуйте в своём воображении - будет интересно сравнить с полученным продуктом.

----

Трюк кода скандинавского дизайна - в нескольких пунктах.
Часть из них - профессиональные.
А вот часть - культурные коды,влияющие на дизайн.
Один из важных: скупость.
Но для того,чтобы этот фактор работал - и приносил вам деньги,а еще сильнее - стал мировым трендом, вам необходимо иметь это в "крови".
Или научиться этому,инифицировав себя этим пунктами,включая скупость.

Сразу замечу:
- это особенность не только шведов,датчан,финов в дизайне,
- но и многих европейцев в дизайне&
Голландцы,например.


В Италии,к слову - есть отличие,другая культура
"Секс! На девушку нужно произвести впечатление,поэтому машину красим! В красный цвет!"




Vasili Andreyev / Interview for Future Design
2014

Designed by Playsam Sweden
All photos and videos © Jonas Lindström 2014, All Rights Reserved

Powered by Packaging Design Program
Thanks Baltic Design School


  • 1
Вася, любопытно взглянуть на результат!) рассуждения классные!

  • 1